1.1 Что лучше группа или паблик ?
1. Public

Public — публичная страница Вконтакте, главная цель которой донести информацию до максимального числа людей и как можно быстрее. Подходит для развлекательной и информационной, а также познавательной тематик и компаниям, которые хотят быстро рассказать о новинках, акциях, новых продуктах. Если хотите заработать, создавайте паблик.

Преимущества:
Легче раскручивать
Выгодно для продажи рекламы
Отображается в блоке «Интересные страницы»

Недостатки:
Нет возможности создавать меню
Сложнее создавать комьюнити, люди менее активны в пабликах, особенно на первых порах, хотя это зависит от тематики.

2. Group

У группы главная цель создать комьюнити, больше подходит для магазинов, отдельных продуктов и малого бизнеса, чтобы дать более полную информацию, а главное — получить обратную связь.

Преимущества:

большая активность аудитории
возможность создать меню
обсуждения на видном месте
wiki-разметка
возможность приглашать друзей

Недостатки:

В группах реже покупают рекламу.

1.2 Тематика проекта

От аудитории зависит стоимость рекламы, если в вашем паблике 70% подписчики до 18 лет, то даже на миллионнике будет заработать немного сложнее. Школьников не любят рекламодатели, бытует мнение что они не в состоянии тратить деньги, у них их просто нет. Поэтому при выборе тематики ориентируйтесь на аудиторию 18+, и я сейчас вовсе не имею ввиду порно и эротику, поскольку в таких пабликах процент школьников доходит до 90%.

Тематики, на которых можно больше всего заработать:

- бизнес, например бизнес-цитатник (продажа инфопродуктов своих и чужих, семинары, марафоны, платные курсы, CPA, кредиты);
- женская (продажа шмоток, аксессуаров, косметики);
- юмор (реклама других пабликов, партнерки вроде vsemayki.ru);
- познавательная, например, туризм, хитрости жизни (реклама других пабликов, различные партнерские программы).

Зарабатывать можно на:

- продаже рекламы;
- партнерских программах, то бишь быть посредником между продавцом и покупателем;
- продаже своего продукта/курса/семинара;
- интернет-магазине созданном на базе паблика.

Аудитория

Наиболее активная аудитория — женщины, они практически все лайкают и многим делятся. Школьники также очень активны, но мы их не рассматриваем. Процент подписчиков в нормальном сообществе младше 18 лет должен быть менее 20%, и соответственно чем меньше, тем лучше.
Мужская аудитория 18+ менее активна.
Соответственно женские сообщества быстрее раскручивать, но и здесь есть формальность, конкуренция среди женских сообществ одна из наиболее высоких, но это не совсем минус, поскольку будет большой выбор рекламных площадок, цены на рекламу чуть ниже и можно будет поторговаться.

Контент

Залог успеха сообщества, это качественный контент, которым будут делиться и обсуждать, при условии, что у вас открыты комментарии.

Что любят и чем делятся:

яркие и красивые картинки

юмор
интересное и необычное
тесты и загадки
тематические подборки (фото, цитаты великих, списки книг, правила успешного бизнеса, аудио, видео и т.д.)

Что не любят:

длинные посты (но бывают и исключения, например бизнес-паблики)
заезженные цитаты
бородатые шутки
скучные, растянутые картинки (нарушены пропорции изображения)
рекламные посты
посты содержащие внешние ссылки
не тематические посты

1.3 Бесплатные способы раскрутки паблика

Некоторые бесплатные способы могут привести к бану вашего сообщества, не используйте эти способы в качестве основных для получения новых подписчиков, также не желательно использовать их слишком уж массово

спам по сообщениям

Заходите в похожий на ваш, но только крупных паблик (500 000+ подписчиков) и рассылаете сообщение с предложением вступить в ваш паблик всем, кто поделился новостями. Процент вступивших по такому способу порядка 30-50%.

Плюсы:

- получаем целевых и активных подписчиков
- малая вероятность того, что пользователи буду жаловаться на спам, поскольку им ваша информация интересна

Минусы:

- если переусердствовать с этим видом рекламы своего сообщества, его могут забанить
- с одного аккаунта в день можно отправить всего 20 сообщений, поэтому нужно иметь много аккаунтов для достижения эффекта

спам по группам и пабликам

Заходите в крупную группу или паблик с вашей целевой аудиторией, где открыты комментарии или есть обсуждения и оставляете свое сообщение с предложением вступить в сообщество, картинка повышает заметность вашего сообщения.

Плюсы:

- получаем целевых и активных подписчиков
- нет ограничений на количество комментариев в день

Минусы:

- также возможно получить бан сообщества
- трудозатратно

псевдоконкурсы

Думаю многие видели конкурсы вроде, нажми репост и получи iphone 5. Зачастую никаких iphone 5 никто никому не дарит. Что нам мешает замутить такой конкурс, он дает хорошую вирусность, ведь по-сути то человек понимает, что ничего не выиграет, но а вдруг… На русское авось и рассчитан этот метод.

Плюсы:

- минимум затрат на проведения конкурса, кстати, не обязательно брать продукцию apple, можно придумать что-то оригинальное, как например все помнят пост про BMW 325i и сколько мемов порадил этот пост… удивляйте людей!
- большая вирусность, о вашем сообществе узнают очень быстро и очень много, но нужно будет дать этому процессу толчок.

Минусы:

- в привычном виде — заезжено, нужен креатив!
- получаем в основном не целевых подписчиков
- если будет много жалоб, о нечестных итогах конкурса сообщество могут забанить
- наиболее продвинутые участники конкурса могут потребовать публичного определения победителя
- какой-то процент отпишется после окончания конкурса

обмен рекламой с другими сообществами

Ищите паблики с вашей аудиторией близкие по активности и количеству подписчиков и предлагаете админам обменяться постами.

Плюсы:

- отличный способ увеличить аудиторию своего сообщества, лучше всего начинать обмен, когда в вашем сообществе 70 000+ подписчиков (исключением могут быть узконаправленные тематики, в них обмен постами можно начинать раньше, но и поиск рекламных площадок нужно вести куда внимательнее, чтобы не отдать больше, чем взять).

Минусы:

- не переусердствуйте с обменами, делайте их не чаще чем раз в несколько часов, иначе сообщество может уйти в бан;
- на малых объемах (до 50 000-100 000 подписчиков) неэффективно, админы мелких сообществ зачастую просто неадекватны и вы потратите кучу времени зря.

На этом пока все , кому интересна платная реклама , выбор рекламы , грамотное составление рекламного поста ! Дайте знать , создам еще тему !)

Спасибо ! Мануал составлен при помощи интернет ресурсов и личного опыта  !

Теги: Мануал, Вк, Пиар, Реклама, Паблик, Деньги