Темы которые я затрону:
1. Паблик или группа?
2. Тематика сообщества и контент, психология аудитории. Когда начинать рекламу?

1. Паблик или группа?
Цитата
Паблик — публичная страница Вконтакте, главная цель которой донести информацию до максимального числа людей и как можно быстрее. Подходит для развлекательной и информационной, а также познавательной тематик и компаниям, которые хотят быстро рассказать о новинках, акциях, новых продуктах. Если хотите заработать, создавайте паблик.

Преимущества:
легче раскручивать;
бОльший спрос на рекламу;
отображается в блоке «Интересные страницы» на странице подписчика.

Недостатки:
нет возможности создавть меню, но можно создавать страницы и закреплять их вверху вместо описания;
сложнее создавать комьюнити, люди менее активны в пабликах, особенно на первых порах, хотя это зависит от тематики.


Цитата
У группы главная цель создать комьюнити, больше подходит для магазинов, отдельных продуктов и малого бизнеса, чтобы дать более полную информацию, а главное — получить обратную связь.

Преимущества:
большая активность аудитории;
возможность создать меню;
обсуждения на видном месте;
wiki-разметка;
группу можно сделать закрытой.

Недостатки:
сложно раскрутить до больших размеров;
в группах реже покупают рекламу.

2. Тематика сообщества и контент, психология аудитории. Когда начинать рекламу?

От аудитории зависит стоимость рекламы, если в вашем паблике 70% подписчики до 18 лет, то даже на миллионнике будет заработать немного сложнее. Школьников не любят рекламодатели, бытует мнение что они не в состоянии тратить деньги, у них их просто нет. Поэтому при выборе тематики ориентируйтесь на аудиторию 18+, и я сейчас вовсе не имею ввиду порно и эротику, поскольку в таких пабликах процент школьников доходит до 90%.

Интересное замечание. Сувенирные партнерки, партнерка yoplay по продаже игр. Возможность монетизации с помощью видео на ютубе (приносит побольше всяких там «рекламодателей»). Аудитория до 18 лет, особенно если её много — тоже вполне можно монетизировать. Тут все зависит от опыта.

Тематики, на которых можно больше всего заработать:
- бизнес, например бизнес-цитатник (продажа инфопродуктов своих и чужих, семинары, марафоны, платные крусы, CPA, кредиты);
- женская (продажа шмоток, аксессуаров, косметики);
- юмор (реклама других пабликов, партнерки вроде vsemayki.ru);
- познавательная, например, туризм, хитрости жизни (реклама других пабликов, различные партнерские программы).

Зарабатывать можно на:
- продаже рекламы;
- партнерских программах, то бишь быть посредником между продавцом и покупателем;
- продаже своего продукта/курса/семинара;
- интернет-магазине созданном на базе паблика.

Аудитория
Наиболее активная аудитория — женщины, они практически все лайкают и многим делятся. Школьники также очень активны, но мы их не рассматриваем. Процент подписчиков в нормальном сообществе младше 18 лет должен быть менее 20%, и соответственно чем меньше, тем лучше.

Мужская аудитория 18+ в основном менее активна.

Соответственно женские паблики быстрее раскручивать, но и здесь есть формальность, конкуренция среди женских сообществ одна из наиболее серьезных, но это не совсем минус, поскольку будет большой выбор рекламных площадок, и можно будет поторговаться.

Контент
Залог успеха паблика, это качественный контент, которым будут делиться и его обсуждать, если у вас открыты комментарии.

Интересное замечание. А если закрытые комментарии — будет дополнительный фидбек в виде формы «ответ», который приносит подписчиков. Тут все двойственно. Если провокационные посты идут — закрывайте комментарии, гарантирую прирост подписок.

Что любят и чем делятся:
яркие и красивые картинки с подписями и без;
юмор;

короткие и информативные посты с цепляющими заголовками (200-700 символов), тут обязательно должна быть яркая/цепляющая тематическая картинка, а на картинке желательно продублировать заголовок поста;
интересное и необычное;

посты приуроченные к какому-нибудь событию (8 марта, день рождения Юрия Гагарина, выпуск новой модели авто);
тесты и загадки;
тематические подборки (фото, цитаты великих, списки книг, правила успешного бизнеса, аудио, видео и т.д.).

Что не любят:
длинные посты (но бывают и исключения, например бизнес-паблики);
заезженные цитаты;
бородатые шутки;
некрасивые, скучные, растянутые картинки (нарушены пропорции изображения);

рекламные посты;
посты содержащие внешние ссылки;
не тематические посты.

Когда начинать рекламу?
Через 1-2 дня после запуска паблика. Это время нам необходимо для первичного наполнения сообщества, а также для разработки и тестирования рекламных постов.

Теги: Раскрутка паблика Вконтакте, пошаговый мануал №2