Темы которые я затрону:
3. Способы получения подписчиков в паблик платные и бесплатные, какова эффективность.
4. Реклама в пабликах, на что смотреть при выборе рекламной площадки. Много мелких сообществ или одно крупное?
3.Способы получения подписчиков в паблик платные и бесплатные, какова эффективность.
Быстрый рост подписчиков без финансовых вложений возможен лишь в случае, если вы создали что-то уникальное, либо значительно улучшили то, что уже популярно и вывели эту идею на новый уровень. В любом другом случае на старт необходимо минимум 25-30 тысяч рублей, чтобы докрутить сообщества хотя бы до 100 000 подписчиков, а дальше продвигаться взаимообменами.
Легкий способ узнать вашу целевую аудиторию
Необходимо проанализировать статистику крупных сообществ, наиболее похожих на ваше, в статистике нас интересует вкладка «Аудитория», в ней мы смотрим на пол и возраст, а также географию:
По этим данным мы видим, что основная аудитория данного паблика женщины от 18 до 45 лет, преимущественно из России и Украины. На них и стоит делать упор и рекламироваться в сообществах, где преобладают женщины, но также учитывайте и другие факторы. Как? Посмотрите в каких еще сообществах состоят девушки из этого паблика, соберите данные по интересам… попытайтесь максимально детализировано представить свою аудиторию, это значительно облегчит вам задачу при выборе рекламных площадок и можно будет не ограничиваться только вашей тематикой.
Бесплатные способы раскрутки паблика
Цитата
Некоторые бесплатные способы могут привести к бану вашего сообщества, не используйте эти способы в качестве основных для получения новых подписчиков, также не желательно использовать их слишком уж массово. Я привел их здесь, чтобы вы знали о них.
спам по сообщениям;
Цитата
Заходите в похожий на ваш, но только крупных паблик (500 000+ подписчиков) и рассылаете сообщение с предложением вступить в ваш паблик всем, кто поделился новостями. Процент вступивших по такому способу порядка 30-50%.
Плюсы:- получаем целевых и активных подписчиков;
- малая вероятность того, что пользователи буду жаловаться на спам, поскольку им ваша информация интересна.Минусы:- если переусердствовать с этим видом рекламы своего сообщества, его могут забанить;
- с одного аккаунта в день можно отправить всего 20 сообщений, поэтому придется наклепать много аккаунтов для достижения ощутимого эффекта;
- ежедневная рутина, каждый день необходимо будет отправлять сотни сообщений, но этот процесс можно делегировать;
- со временем все же аккаунты начинают замораживать, все чаще и на более длительный срок, но этого можно избежать, если отправлять разные сообщения;
- если заниматься этим процессом длительное время велика вероятность, что одному пользователю будет несколько раз отправлено ваше предложение, что, естественно ему не понравится. Но выход есть, приобрести парсер, с помощью которого вы сможете выкачать десятки и даже сотни тысяч аккаунтов, отсортировать их, удалить дубли, и этого вам вполне хватит для начальной раскрутки. Таким образом вы сэкономите свое время, и нервы людей, которые будут вынуждены читать одно и тоже несколько раз. Стоимость такого парсера порядка 1500 рублей.
спам по группам и пабликам;
Цитата
Заходите в крупную группу или паблик с вашей целевой аудиторией, где открыты комментарии или есть обсуждения и оставляете свое сообщение с предложением вступить в сообщество, картинка повышает заметность вашего сообщения.
Плюсы:- получаем целевых и активных подписчиков;
- нет ограничений на количество комментариев в день.Минусы:- также возможно получить бан сообщества;
- трудозатратно;
- первое время может давать уж очень слабый эффект, но если не забрасывать то можно добиться результата;
- можно словить бан сообщества, если многие люди будут жаловаться на спам, поэтому сообщество должно быть качественным, но и это не дает никаких гарантий.
спам по фотоальбомам крупных сообществ;
Цитата
Не забываем, что мы ориентируемся на нашу целевую аудиторию и паблики с группами выбираем соответствующих тематик. Теперь мы ищем группы и сообщества, где есть открытые фотоальбомы, то есть в них можно свободно загрузить фотографию. Загружаем несколько своих и несколько фоток по тематике альбома и в подписи пишем текст с предложением вступить в наше сообщество со ссылкой на него.
Плюсы:- получаем целевых подписчиков;
- нет ограничений на количество загружаемых фото в день.Минусы:- трудозатратно;
- есть возможность бана сообщества;
- подходит не для всех тематик, но попробовать этот способ стоит, чтобы убедиться наверняка, работает он или нет.
раскрутка сообщества через фейковый аккаунт;
Цитата
Нам понадобиться хорошо заполненный аккаунт сексапильной девушки, если мы целим в мужскую аудиторию, либо же аккаунт секси-мачо, если нам нужны женщины. Далее репостим себе на стену множество постов из нашего сообщества, а дальше делаем тоже самое, что и в пункте про спам по группам и пабликам, только вместо предложения о вступлении в наше сообщество пишем «добавляйтесь в друзья» или что-то в этом роде. Человек попадает на вашу страницу и видит интересные посты, и переходит в сообщество.
Плюсы:- получаем целевых подписчиков;
- оберегаем себя от бана сообщества, поскольку если что и забанят, так это нашего фэйка и то по-сути банить его не за что.Минусы:- нужно работать руками, но можно купить софт, который будет сам рассылать сообщения и искать подходящие сообщества, но тогда уже метод перестанет быть бесплатным.
псевдоконкурсы;
Цитата
Думаю многие видели конкурсы вроде, нажми репост и получи iphone 5. Зачастую никаких iphone 5 никто никому не дарит. Что нам мешает замутить такой конкурс, он дает хорошую вирусность, ведь по-сути то человек понимает, что ничего не выиграет, но а вдруг… На русское авось и рассчитан этот метод.
Плюсы:- минимум затрат на проведения конкурса, кстати, не обязательно брать продукцию apple, можно придумать что-то оригинальное, как например все помнят пост про BMW 325i и сколько мемов порадил этот пост… удивляйте людей!
- большая вирусность, о вашем сообществе узнают очень быстро и очень много, но нужно будет дать этому процессу толчок.Минусы:- получаем в основном не целевых подписчиков;
- если будет много жалоб, о нечестных итогах конкурса сообщество могут забанить;
- наиболее продвинутые участники конкурса могут потребовать публичного определения победителя;
- какой-то процент отпишется после окончания конкурса;
- если конкурс с призами возможно угрызение совести, что вы обманываете людей smile
обмен рекламой с другими сообществами;
Цитата
Ищите паблики с вашей аудиторией близкие по активности и количеству подписчиков и предлагаете админам обменяться постами.
Плюсы:- отличный способ увеличить аудиторию своего сообщества, лучше всего начинать обмен, когда в вашем сообществе 70 000+ подписчиков (исключением могут быть узконаправленные тематики, в них обмен постами можно начинать раньше, но и поиск рекламных площадок нужно вести куда внимательнее, чтобы не отдать больше, чем взять).Минусы:- не переусердствуйте с обменами, делайте их не чаще чем раз в несколько часов, иначе сообщество может уйти в бан;
- на малых объемах (до 50 000-100 000 подписчиков) неэффективно, админы мелких сообществ зачастую просто неадекватны и вы потратите кучу времени зря.Платные способы раскрутки сообщества
прямая реклама в крупных пабликах (200 000+);
Цитата
Наиболее действенный и быстрый способ раскрутить сообщество, при умелом подходе цена за одного подписчика будет составлять меньше 1 рубля. Чем больше подписчиков в вашем сообществе, тем активнее его развитие, при условии, что паблик действительно интересный.
Плюсы:- целевые подписчики, которые добровольно подписываются, что еще можно желать?
- за один день можно раскрутить сообщество до 100 000-150 000 человек.Минусы:- цена, потянет далеко не каждый.
реклама через биржи вроде trendio, sociate;
Цитата
Я бы не рекомендовал, поскольку через посредника всегда дороже. К тому же на моей практике было, что даже отправив запрос через систему нужно было связываться с админом напрямую, поскольку он попросту не заходил на биржу. Идиотизм… а потом еще и не сработал постинг рекламы, когда все утвердили. В общем я использую эти системы для поиска площадок, а договариваюсь о рекламе уже напрямую с админом или контактным лицом сообщества.
Плюсы:- гарантия, что вас не кинут;
- удобный поиск по критериям;
- имеются сообщества, которые исключены из поиска VK.Минусы:- проще работать напрямую, не всегда задания выполняются и приходится связываться с админом паблика;
- зачастую цена за рекламу выше, поскольку биржа берет процент.
Блок ссылки в других пабликах;
Цитата
Попробовать можно, но положительный эффект, вероятнее всего, будет лишь на крупных сообществах.
Плюсы:- зачастую недорого;
- размещается обычно на длительный срок (от недели).Минусы:- может быть не эффективен и вы просто потратите деньги;
таргетированная реклама VK;
Цитата
Об этом напишу ниже.
Плюсы:- гибкий таргетинг;Минусы:- на начальном этапе, пока не выработаете навык, выйдет значительно дороже, нежели реклама в пабликах;
размещение виджета вашего сообщества на крупном тематическом ресурсе;
Цитата
Ищем сайты, по вашей тематике и договариваетесь разместить виждет своего сообщества, а еще лучше, чтобы окошко подписки всплывало поверх сайта, например при помощи плагина Boom Social или же его аналога. Для начала можно договориться о тестовом размещение на несколько дней.
Плюсы:- целевая аудитория;
- лояльность аудитории;
- может выйти дешевле чем реклама в паблике, а значит и эффективнее.Минусы:- подойдет не для всех тематик;
размещение рекламы в играх VK;
Цитата
Находим игру, в которую может играть наша целевая аудитория и договариваемся с разработчиком о рекламе в игре.
Плюсы:- целевая аудитория;Минусы:- можно не попасть в аудиторию и набрать кучу школьников.Важно!
Я нарочно не упомянул сервисы где можно купить подписчиков по цене 0,5-1 рубль за штуку или же их заработать (методом вступления в другие паблики и группы), а также горе-торговцев, которые обещают вам тысячи тысяч ЖИВЫХ подписчиков где-то по той же цене, это абсолютно бесполезно. Будь у вас в группе хоть 500 000 таких подписчиков, активность будет стремиться к нулю, а значит смысла в вашем сообществе для рекламодателя не будет никакого. Не тратьте время и деньги на подобную ерунду.
Посудите сами, какой может быть прок от пользователя, который подписан на тысячи сообществ и что у него творится в новостной ленте…
Но и тут есть один нюанс, в узких тематиках количество подписчиков вместе с ключевой фразой в названии сообщества играет ключевую роль в поиске. То есть, если ваше сообщество назвать «Свадебные платья» и раскрутить его до 170 000 подписчиков, оно будет на первом месте по запросу «Свадебные платья». Так что, если ваша цель поднять сообщество в поиске, вот вам зацепка. Но опять же, если переусердствовать, можно вылететь из поиска, и тогда все пойдет насмарку.
4. Реклама в пабликах, на что смотреть при выборе рекламной площадки. Много мелких сообществ или одно крупное?
Для начала небольшой ликбез:
большое сообщество от 700 000 подписчиков, с охватом более 200 000 человек в сутки;
мелкое сообщество от 100 000 подписчиков с охватом от 50 000 человек в сутки.
Сообщества, у которых охват менее 50 000 рассматривать нет смысла, поскольку мы будем получать с них по 100-200 подписчиков, а цены гнут они не самые маленькие. Вообще найти адекватного админа мелкого паблика довольно трудно, но об этом поговорим позже, в соответствующей части мануала.
Подписчик — пользователь Вконтакте, который подписался на паблик.
Посетитель — пользователь Вконтакте, который зашел в паблик.
Охват — количество пользователей VK, что увидели хотя бы один пост вашего сообщества во вкладке «Мои новости».
Где искать площадки для рекламы
- поиск VK, вбиваем ключ, тип сообщества, выбираем — страница и выбираем из результатов поиска;
- биржи рекламы Вконтакте, вроде sociate и trendio;
- поиск Яндекса (выбираем расширенный поиск вбиваем ключевую фразу, например «кулинария», пишем vk.com в поле «На сайте:» и жмем «Поиск»);
- у пользователей в «Интересных страницах».
Советую использовать все 4 способа, так вы сможете собрать максимальную базу сообществ для дальнейшего анализа. В поиске VK отсутствуют практически все крупные сообщества.
Как выбрать качественную рекламную площадку
Такую таблицу вам нужно будет составить для своей рекламной кампании, чтобы проанализировать все важные параметры и выбрать максимально подходящие рекламные площадки.
Важно! Если админ отказывается показывать статистику, отказывайтесь от этого сообщества.
Скачать пример (документ exel 2007).: http://cleverley.ru/primer.xlsx
Пройдемся по каждому столбцу таблицы:
тематика и подписчики, по этим критериям мы совершаем первичный отбор;
посетители — дополнительный параметр, на него мы смотрим если у нас остались сомнения, какое из сообществ выбрать, если другие показатели +/- одинаковые;
охват — главный показатель, чем он выше, тем большее число людей увидят нашу рекламу. На «полный охват» мы не смотрим, это тоже самое, что и просмотры в графике посетители;
лайки/поделиться — также важный показатель, это вирусность, нас интересует число «поделившихся» (чем больше, тем лучше) и отношение «лайков» к «поделиться», хороший показатель 1:3 (1 поделиться к 3 лайкам, если 1 к 2, то сообщество очень активное, но смотрите на процент подписчиков до 18 лет, так как они очень активны, но нам не интересны);
школьники — подписчики до 18 лет, неплатежеспособная аудитория, по-хорошему процент школьников не должен превышать 15-20%, чем меньше, тем лучше; Важно!Смотреть на вкладке «Охват», а не «Посещаемость».
целевая аудитория — очень важный показатель, чем выше тем лучше, должно быть хотя бы 30-40%. Как определить нашу целевую аудитория я писал выше.
Важно! Смотреть на вкладке «Охват», а не «Посещаемость».;
цена — важный момент, админы некоторых сообществ гнут просто заоблачные цены. Не ведитесь на это, игнорируйте такие сообщества, я уверяю вас за эти деньги можно купить 2-4 рекламы в других сообществах, которые еще и в разы качественнее. Яркий пример из таблицы, паблик vk.com/just_d, да миллионник, но процент школьников 43%, отнимаем их, получаем 650 тысяч, к тому же охват то всего 270 000, цена 3 000 рублей, за эти деньги мы покупаем рекламу в vk.com/workart и vk.com/romantika_for_you и получаем 520 000 охвата и еще 250 рублей остается. Такие дела.И еще один совет, если есть возможность разместиться на 4 часа за 800 рублей или на 24 часа за 1500, лучше выберите 2 раза по 4 часа, эффект будет в разы выше.
контактное лицо и статистика — для удобства и быстрой связи.
Много мелких сообществ или одно крупное?
Как я уже говорил выше, рекламироваться на пабликах, где дневной охват не превышает 50 000 невыгодно (исключением может быть, если мы создаем сообщество узкой тематики, в таком случае можно планку опустить до 5 000), как с точки зрения финансов, так и с точки зрения эффективности. Я как-то покупал рекламу в паблике, с количеством подписчиков 32 000+ и охватом около 7 000, это принесло мне аж 20 новых подписчиков, а реклама стоила 70 рублей. Для сравнения, я рекламился в сообществе с охватом 250 000 подписчиков и получил 800 человек за 1 500 рублей. И то, если бы я знал, то что знаю сейчас, то выхлоп был бы в разы выше. В общем ответ очевиден, чем больше, тем лучше, но не забываем про качество!Как сэкономить?
Как это не банально звучит, но чем больше вкладываешь, тем дешевле получается. Я столкнулся с такими видами экономии:
при заказе в одном сообществе 5 и более рекламных постов зачастую скидка составляет 20%;
при заказе рекламы на нескольких сообществах одного владельца скидка от 10%, но тут есть подводный камень, зачастую не все сообщества одного владельца качественны одинаково, кроме того есть большая вероятность, что аудитория пабликов пересекается между собой.В большинстве случаев после создания хорошего сообщества, админ создает еще штук 5 и раскручивает их с помощью основного. В итоге они все имеют пересекающуюся аудиторию и Вы только выкинете свой рекламный бюджет. Никогда не заказывайте пакет размещения у одного и того же человека. Только если условия — очень хорошие.
арендовав на некоторое время доступ к сообществу. То бишь, вас добавляют в админы на некоторое время, а вы уже сами рекламируетесь как хотите, но будут определенные условия, конечно же. Этот вид рекламы я еще не опробовал. Минус в том, что зачастую в хорошее сообщество вас никто не пустит, но а вдруг повезет.
Теги: Раскрутка, Контакт, Заработок, Группы