Раскрутка и продвижение сообщества ВКонтакте - это целая наука, предусматривающая огромное количество нюансов, поэтому не стоит рассчитывать на то, что у вас получится сделать много и сразу. В этом деле нужно отталкиваться от бюджета, времени и собственного труда, который вы вложите в продвижение сообщества: чем больше денежных вложений, тем быстрее вы раскрутите сообщество и тем меньше своего труда приложите. Если вы думаете, что сделать успешную группу без вложений или с минимальными вложениями невозможно, то это зря, потому что есть отличные примеры таких проектов. Тем не менее, вам придется немало поработать и потратить немалое количество времени.
Сразу хочется отметить важную вещь: поначалу вы можете не ощущать результата от того, что вы делаете, но на самом деле не нужно сдаваться и опускать руки, просто вы не увидите ощутимого результата сразу. Существует масса факторов и способов продвижения, о каждом из которых следует рассказать по порядку.
Внешняя и внутренняя оптимизация группы
Если в SEO-структуре это два абсолютно разных понятия, то в SMM это одно и то же. На этом этапе вам очень важно не терять внимание. Что и как нужно оптимизировать:
Название должно включать короткое название для узнаваемости, а также самый главный ключевой запрос, по которому могут найти вашу группу. Запрос, в большинстве случаев должен соответствовать тематике группы. Если ваше сообщество называется IDE, а его целевая аудитория - это любители хоккейного клуба «Локомотив», то отличный пример названия: IDE о ХК Локомотив.
В примере названия вместо, скажем, дефиса, написана буква о, а также отсутствуют кавычки у слова «Локомотив». Это не случайно, ведь алгоритмы поисковой выдачи социальной сети не «переваривают» посторонние символы.
Описание должно быть максимально содержательным, сокращать его не нужно. Рекомендуется указывать ключевые запросы.
Аватар не влияет на выдачу, но он должен быть качественным и уникальным, он влияет на поведенческий фактор человека.
Алгоритмы поисковой выдачи ВКонтакте не разглашаются и они очень сложные.
«Черные» методы продвижения
Многие люди думают, что для начала нужно накрутить пользователей, чтобы была хоть какая-то аудитория. Это грубейшая ошибка, хотя доля правды в этом есть. В последнее время Администрация сети все чаще блокирует и удаляет сообщества с накрученной публикой. Более того, сообщества, где много заблокированных пользователей, опускаются в поисковой выдаче.
Спам - это еще более страшная ошибка. При запуске группы, многие думают, что рассылка спам-сообщений с приглашениями в группу по группам схожей тематики - это отличный способ привлечь стартовую аудиторию. Да, вы сможете пригласить таким образом немного людей, но если Администрация группы, где вы рассылаете сообщения, пожалуется на вас, то есть шанс, что ваша группа будет заблокирована. Более того, если ваши сообщения часто будут отмечать «как спам», то рейтинг сообщений и вашей группы понизится. От него также зависит позиция в поисковой выдаче.
Контент
Контент - это самая важная составляющая любого проекта. Люди будут заходить к вам именно за контентом. Обязательно следите за тем, чтобы содержимое вашего сообщества соответствовало высокому уровню. На старте необходимо заполнить группу контентом, который должен быть актуальным и правильно оформленным.
В каждом посте должна присутствовать фотография, соответствующая тематике записи. Возможно, это будет видеозапись. Во-первых, так вы можете избежать копирования вашей информации конкурентами, а во-вторых, поведенческие факторы заточены более на медийное восприятие информации, нежели на текстовое.
Контент нужно публиковать часто. Вы можете воспользоваться функцией «таймер», чтобы записи загружались автоматически в требуемое время.
Реклама
Таргетированная реклама ВКонтакте - это очень сложная система, о которой все рассказать невозможно, поэтому для начала стоит ознакомиться хотя бы с основами. Это очень хороший вид рекламы, потому что он предусматривает привлечение той целевой аудитории, которой требует ваша группа. Вы не потратите деньги впустую на показы рекламы пользователям, которых может не заинтересовать ваше сообщество. Лучше использовать «продвижение сообщества» с кнопкой «Вступить». Не забудьте оформить объявление, сделав правильное описание.
Реклама в сообществах со схожей тематикой также может порадовать вас своей отдачей. Вы можете обменяться рекламой с другой группой без затрат, но этим не нужно злоупотреблять.
Рассказать друзьям
Эту функцию также называют «репост». Он является самым мощным инструментом в раскрутке сообщества. Если человек сделал репост записи из вашей группы, то ее увидят все его друзья, а друзей может быть много. Также если учесть, что друзья чаще всего схожи по интересам, высока вероятность, что даже с одного репоста вы получите высокую долю подписчиков. Сарафанное радио во все времена считалось самым мощным инструментом в рекламе, поэтому репосты должны стать для вас важнейшим параметром в продвижении. Старайтесь затачивать свой контент на то, чтобы ваш подписчик сделал его репост.
Устранение конкурентов
Если у вашего сообщества нет конкурентов со схожей тематикой и большим количеством подписчиков, то это хорошо, но если они есть, то можно заняться их ликвидацией. Существует один черный метод блокирования конкурентов, но вашей группе он не нанесет никакого вреда. Вы можете собрать людей, которые будут отмечать записи ваших конкурентов «как спам», а также жаловаться на конкурентов. В лучшем случае сообщества ваших конкурентов будут заблокированы, но как минимум, они упадут в поисковой выдаче, а вы останетесь наверху.
Промо и конкурсы
Не забывайте устраивать для своих подписчиков различные розыгрыши с призами, которые заинтересуют именно вашу аудиторию. Самый лучший вид конкурсов - это именно розыгрыш со случайным выбором победителей. Обязательными условиями розыгрыша должны стать подписка и репост записи, ведь это лучший способ продвижения. Ничего лишнего указывать не нужно, правила должны быть максимально просты. Цель данного метода - получить максимальное количество репостов от подписчиков.
Подпись
Теги: Раскрутка группы VK (ВК) с минимальными вложениями